Topic outline
General
Основные меры предосторожности для защиты от новой коронавирусной инфекции
ВНИМАНИЕ ЭКЗАМЕН !!!
Уважаемые студенты, вы можете тренироваться в прикреплении и создании файлов PDF, предварительно прочтите памятку и положение. Напишите все что указано в прилагаемом билете на белом листе бумаге формата А4, затем прикрепите в окно для файла. Обратите внимание на правильное формирование названия файла. Желаем вам удачи!
Лекции МПД 4 семестр
Матричные синтезы. Метаболизм нуклеопротеинов. Распад нуклеиновых кислот в клетке. Нуклеазы. Распад мононуклеотидов. Подагра. Источники и пути синтеза мононуклеотидов. Синтез дезоксирибонуклеотидов.
Репликация ДНК, ферменты, участвующие в процессе у эукариот. Биосинтез белка и его регуляция. Генетический код. Этапы синтеза белка. Транскрипция, процессинг и сплайсинг синтеза белка. Трансляция. Пострансляционная модификация белка.
Основные системы межклеточной коммуникации. Классификация гормонов. Клетки мишени и клеточные рецепторы гормонов. Механизмы передачи гормональных сигналов в клетки.
Регуляция энергетического обмена. Роль инсулина и контринсулярных гормонов в обеспечении гомеостаза. Изменения гормонального статуса и метаболизма при сахарном диабете. Гормоны щитовидной и паращитовидной желез.
Частная биохимия. Биохимия крови. Особенности развития, строения и метаболизма эритроцитов. Обмен железа. Белковые фракции сыворотки крови. Энзимодиагностика.
Обмен аминокислот, простых и сложных белков. Обезвреживание токсичных метаболитов и ксенобиотиков.
(Модуль 4)Практические занятия
Тема 20. Переваривание белков и всасывание продуктов переваривания.
Цель занятия. Составить представление о пуле аминокислот в клетке, путях транспорта аминокислот через клеточные мембраны и их расходование в метаболизме. Познакомиться с процессами дезаминирования аминокислот и с путями обезвреживания аммиака.
Домашнее задание
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Дополнительные материалы
Заочный курс ММС
Тема 21. Общие пути обмена аминокислот.
Цель занятия. Изучить способы утилизации аммиака в организме, рассмотреть пути превращения безазотистого остатка аминокислот, пути получения и обезвреживания биогенных аминов.
Практические навыки.
- Количественное определения мочевины в сыворотке крови и интерпретация полученных результататов.
- Качественное определение фенилпирувата в моче.
- Количественное определения мочевины в сыворотке крови и интерпретация полученных результататов.
Домашнее задание.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Дополнительные материалы - Заочный курс ММС
Тема 22. Обмен гема и железа.
Цель занятия. Научиться интерпретировать клинические результаты содержания в крови «прямого» и общего билирубина на основе теоретических знаний метаболизма гема. Оценить клиническое значение проведения качественных реакций на гем.
Практические навыки.
- Количественное определения "прямого" и общего билирубина в сыворотке крови и интерпретация полученных результатов.
- Спектральный анализ гемоглобина крови и его производных.
- Получение кристаллов
солянокислого гемина (кристаллов Тейхмана).
- Количественное определения "прямого" и общего билирубина в сыворотке крови и интерпретация полученных результатов.
Домашнее задание.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Дополнительные материалы
Синтез небелковых азотистых производных
Патогенез и типы желтух: гемолитическая, паренхиматозная и механическая
(Лекция В.М.Чернова)
(Medlectures Rus)
Тема 23. Токсичные вещества и механизмы их обезвреживания.
Цель занятия. Изучить способы поступления и механизмы обезвреживания токсических веществ в организме, образование и роль активных форм кислорода.
Практические навыки. Определение активности каталазы в сыворотке крови и интерпретация полученных результатов.
Домашнее задание.
Дополнительные материалы
Промежуточный контроль (1- 24).
Модуль. Обмен аминокислот, простых и сложных белков. Обезвреживание токсичных метаболитов и ксенобиотиков.
- (Файл для скачивания в формате MS Word)
Биосинтез нуклеиновых кислот и белков. Регуляция экспрессии генов
(Модуль 5)Практические занятия
Тема 25. Обмен сложных белков. Синтез и распад нуклеотидов. Нарушения.
Цель занятия. Составить представление о структуре нуклеиновых кислот и рассмотреть метаболизм и регуляцию пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов.
Практические навыки. Количественное определение мочевой кислоты в сыворотке крови и интерпретация полученных результатов.
Домашнее задание.
Дополнительные материалы
Синтез небелковых азотистых производных
Тема 26. Структура и функции нуклеиновых кислот. Нуклеопротеины. Репликация.
Цель занятия. Составить представление о механизмах репликации и репарации ДНК.
Практические навыки. Определение состава дезоксирибонуклеопротеинов.
Домашнее задание.
Дополнительные материалы
Тема 27. Гены и геном. Транскрипция.
Цель занятия. Рассмотреть современные представления о первом этапе реализации генетической информации (биосинтезе белка)и его регуляции.
Самостоятельная работа.
Студенты выполняют задания (количество указывается преподавателем) из файлов "Рабочая тетрадь" . Ответы нужно записать в том же файле и сохранить. Преподаватель увидит ваши ответы (решения), проверит и оценит.
Домашнее задание.
Дополнительные материалы
Константин Северинов
Тема 28. Трансляция. Процессинг.
Цель занятия. Составить представление о биосинтезе белка и основных механизмах формирования функционально активной молекулы белка.
Домашнее задание.
Дополнительные материалы
Промежуточный контроль (29).
Итоговое занятие. Биосинтез нуклеиновых кислот и белков. Регуляция биосинтеза
Модуль: Биосинтез нуклеиновых кислот и белков. Регуляция экспрессии генов
Индивидуальные итоговые задания
Ответ можно представить в печатном виде или в прикрепленном файле, оригинальность ответа не менее 60%(Вид представления работы решается индивидуально вашим преподавателем). Время ограничено 60 мин. (3 вопроса)
Биохимическая интеграция организма. Биохимия гормональной регуляции. Биохимия крови.
(Модуль 6)Практические занятия
Тема 30. Интеграция метаболизма. Межклеточные коммуникации. Механизм рецепции и трансдукции сигнала. Синтез, секреция и распад гормонов.
Цель занятия. Составить представление об основных системах межклеточной коммуникации, о роли гормонов в регуляции метаболизма и о механизмах передачи гормональных сигналов в клетку.
Домашнее задание.
Дополнительные материалы
Представлен механизм передачи гормонального сигнала в клетку
Тема 31.
Гормональная регуляция отдельных звеньев метаболизма. Водно-солевой и минеральный обмены.
Цель занятия. Составить представление о химическом строении гормонов, о роли гормонов как факторов регуляции метаболизма, возможных механизмах их действия на биохимические процессы, а также о методах обнаружения гормонов.
Практические навыки. Качественный анализ гормонов в лекарственных формах
Домашнее задание.
Дополнительные материалы
Тема 32.
Биохимия крови. Принципы биохимической
диагностики и интерпретации результатов биохимических тестов.Цель занятия. Составить представление об особенностях метаболизма эритроцитов, о свойствах и клинико-диагностическом значении определения белковых фракций крови, энзимодиагностике.
Практические навыки.
- Количественное определение активности аминотансфераз
- Выявление ферментопатии эритроцитов
- Использование знаний о регуляции
активности ферментов при изучении свёртывающей системы крови
Домашнее задание.
Дополнительные материалы
Индивидуальные задания
Тема 33. Промежуточный контроль 3. .
Модуль: Биохимическая интеграция организма. Биохимия гормональной регуляции. Биохимия крови.
Индивидуальные итоговые задания
Частная
Тема 34. Биохимия соединительной ткани .
Тема. Биохимия межклеточного матрикса и соединительной ткани.
Цель занятия. Рассмотреть структурную организацию межклеточного матрикса и соединительной ткани
Практические навыки. Определение химического состава протеогликанов животных тканей.
Домашнее задание.
Дополнительные материалы
Дистанционная работа
Тема 35. Биохимия мышц. Биохимия нервной системы.
Цель занятия.
Домашнее задание.