Topic outline
Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа выполняется в соответствии с планом и темами практических занятий.
Прикрепляется в виде pdf. файла не позднее, чем через неделю после окончания изучения данной темы
Фиксация присутствия на занятиях лекционного типа
Ссылка для подключения к лекции по дисциплине "Медицинская биохимия" для российских студентов Среда 9.50-11.30
Подключиться к конференции Zoom
https://us06web.zoom.us/j/85725997138?pwd=OUovRE5rbGE5MkVJc2ovWVZrSXlLUT09
Идентификатор конференции: 857 2599 7138
Код доступа: 446078
- This topic
Занятия лекционного типа
- Основные системы межклеточных коммуникаций.
- Регуляция энергетического обмена
Мембраны. Обмен аминокислот, гема и железа
(Модуль 4.)
- Практические занятия
Тема 1. (4 семестр)
Переваривание белков и всасывание продуктов переваривания. Общие пути обмена аминокислот. Дезаминирование. Обезвреживание аммиака в организме человека
- Цель занятия. Составить представление о пуле аминокислот в клетке, путях транспорта аминокислот через клеточные мембраны и их расходование в метаболизме. Познакомиться с процессами дезаминирования аминокислот и с путями обезвреживания аммиака.
- Текущая аттестация
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- -----------------------
Тема 2. (4 семестр)
Общие пути обмена аминокислот. Декарбоксилирование аминокислот. Биогенные амины, их биороль. Обмен фенилаланина и тирозина. Наследственные и приобретенные нарушения обмена аминокислот и биогенных аминов.
- Цель занятия. Составить представление о пуле аминокислот в клетке, путях транспорта аминокислот через клеточные мембраны и их расходование в метаболизме. Познакомиться с процессами дезаминирования аминокислот и с путями обезвреживания аммиака.
- Текущая аттестация
- Самостоятельная работа
- Лабораторная работа
- Домашнее задание
- Дополнительные материалы
- Синтез небелковых азотистых производных
Тема 3. (4 семестр)
Обмен гема и железа. Нарушения их обмена
- -----------------------
- Цель занятия. Научиться интерпретировать клинические результаты содержания в крови «прямого» и общего билирубина на основе теоретических знаний метаболизма гема. Оценить клиническое значение проведения качественных реакций на гем..
- Практические навыки. Количественное определения "прямого" и общего билирубина в сыворотке крови и интерпретация полученных результатов. Спектральный анализ гемоглобина крови и его производных. Получение кристаллов солянокислого гемина (кристаллов Тейхмана)..
- Текущая аттестация
- Лабораторная работа
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Дополнительные материалы
- ----------------------
Тема 4. (4 семестр)
Токсические вещества и механизм их обезвреживания. Защитные ферментные системы.
- Цель занятия. Изучить способы поступления и механизмы обезвреживания токсических веществ в организме, образование и роль активных форм кислорода..
- Практические навыки. Определение активности каталазы в сыворотке крови и интерпретация полученных результатов. .
- Текущая аттестация
- Лабораторная работа
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Дополнительные материалы
- ----------------------
Тема 5. Итоговое занятие "ПЕРЕВАРИВАНИЕ БЕЛКОВ. ОБМЕН АМИНОКИСЛОТ. ОБМЕН ГЕМА И ЖЕЛЕЗА. ЗАЩИТНЫЕ ФЕРМЕНТНЫЕ И НЕФЕРМЕНТНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА"
- Текущая аттестация
- Для отработок
Биосинтез нуклеиновых кислот и белков. Регуляция экспрессии генов
(Модуль 5)
Тема 6. Синтез и распад пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов. Структура и функции нуклеиновых кислот.
Цель занятия. Составить представление о структуре нуклеиновых кислот и рассмотреть метаболизм и регуляцию пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов.
Практические навыки. Количественное определение мочевой кислоты в сыворотке крови и интерпретация полученных результатов.
- Текущая аттестация
- Лабораторная работа
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Дополнительные материалы
- Видеоматериалы
Синтез небелковых азотистых производных
- ----------------------
Тема 7. Нуклеопротеины. Биосинтез ДНК (репликация) и репарация.
Цель занятия. Составить представление о механизмах репликации и репарации ДНК.
Практические навыки. Определение состава дезоксирибонуклеопротеинов.
- Текущая аттестация
- Лабораторная работа
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Видеоматериалы
- Дополнительные материалы
- ----------------------
Тема 8. Гены и геном. Транскрипция. Посттранскрипционная модификация РНК (процессинг)..
Цель занятия. Рассмотреть современные представления о первом этапе реализации генетической информации (биосинтезе белка)и его регуляции.
- Текущая аттестация
- Домашнее задание
- Самостоятельная работа
- Видеоматериалы
Константин Северинов
- ----------------------
Тема 9. Трансляция. Регуляция экспрессии генов. Посттрансляционная модификация белков. Регуляция времени жизни и протеолиз внутриклеточных белков.
Цель занятия. Составить представление о биосинтезе белка и основных механизмах формирования функционально активной молекулы белка.
- Текущая аттестация
- Домашнее задание
- Видеоматериалы
- ----------------------
Тема 10. Итоговое занятие "Биосинтез нуклеиновых кислот и белков.
Регуляция биосинтеза"
- Текущая аттестация
- Для отработок
Биохимическая интеграция организма. Биохимия гормональной регуляции. Биохимия крови.
(Модуль 6)
Тема 11. Биохимическая интеграция организма. Межклеточные коммуникации. Гормональная система. Взаимная регуляция синтеза гормонов. Механизм рецепции и трансдукции сигнала. Синтез, секреция и распад гормонов.
Цель занятия. Составить представление об основных системах межклеточной коммуникации, о роли гормонов в регуляции метаболизма и о механизмах передачи гормональных сигналов в клетку.
- Текущая аттестация
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Дополнительные материалы
- Видеоматериалы
- ----------------------
Тема 12
Регуляция гормонами отдельных звеньев метаболизма.
Водно-солевой и минеральный обмен.
Цель занятия. Составить представление о химическом строении гормонов, о роли гормонов как факторов регуляции метаболизма, возможных механизмах их действия на биохимические процессы, а также о методах обнаружения гормонов.
Практические навыки. Качественный анализ гормонов в лекарственных формах
- Текущая аттестация
- Лабораторная работа
- Домашнее задание
- Дополнительные материалы
- ----------------------
Тема 13. Биохимия крови.
Цель занятия. Составить представление об особенностях метаболизма эритроцитов, о свойствах и клинико-диагностическом значении определения белковых фракций крови, энзимодиагностике.
Практические навыки.
- Количественное определение активности аминотансфераз
- Выявление ферментопатии эритроцитов
- Использование знаний о регуляции
активности ферментов при изучении свёртывающей системы крови
- Текущая аттестация
- Лабораторная работа
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Дополнительные материалы
___________________________________.
Тема 14. Итоговое занятие "Биохимическая интеграция организма.
Гормональная система. Биохимия крови"
- Текущая аттестация
- Для отработок
- ----------------------
Тема 15. Биохимия соединительной ткани и межклеточного матрикса.
Цель занятия. Рассмотреть структурную организацию межклеточного матрикса и соединительной ткани и изучить химический состав протеогликанов животных тканей.
- Текущая аттестация
- Самостоятельная работа
- ----------------------
Тема 16. Биохимический базис медицинской биотехнологии.
Биологические методы контроля лекарственных веществ природного происхождения.
Цель занятия. Ознакомиться с современными биотехнологическими подходами к разработке новых лекарственных препаратов. Научиться определять содержание лекарственных веществ природного происхождения в фармацевтических препаратах, познакомиться с биотехнологическим методом получения ГАМК ферментативным путем.
- Текущая аттестация
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- ----------------------
Цель занятия. Составить представление об особенностях метаболизма эритроцитов, о свойствах и клинико-диагностическом значении определения белковых фракций крови, энзимодиагностике.
- Текущая аттестация
- Самостоятельная работа