Вопросы для рассмотрения на занятии

Вопросы для рассмотрения на занятии:

1.      Кетоновые тела. Строение и биороль. Синтез ацетоацетата и β-гидроксибутирата в митохондриях печени.

2.      Использование кетоновых тел внепеченочными тканями в качестве источника энергии. Энергетическая ценность ацетоацетата и β-гидроксибутирата.

3.      Биохимический механизм развития кетонемии и кетонурии. Образование ацетона.

4.      Пути поступления, использования и выведения холестерина из организма.

5.      Биосинтез холестерина, его этапы. Синтез мевалоната. Синтез сквалена. Циклизация сквалена и образование ланостерола. Превращение ланостерола в холестерин. Локализация процессов в клетке.

6.      Регуляция биосинтеза холестерина. Естественные и синтетические ингибиторы гидроксиметилгглутарил-КоА редуктазы.

7.      Биосинтез желчных кислот в печени и кишечнике, регуляция синтеза. Энтерогепатическая циркуляция желчных кислот. Конъюгированные желчные кислоты. Роль желчных кислот в поддержании гомеостаза холестерина в организме. Желчнокаменная болезнь.

8.      Липопротеины низкой плотности (ЛПНП) и липопротеины высокой плотности  (ЛПВП) как транспортные формы холестерина в крови, их роль в обмене холестерина. Атерогенные и антиатерогенные ЛП. Рецепторы ЛПНП.

9.      Липидный спектр плазмы крови. Дислипопротеинемии, типы. Гиперхолестеролемия как фактор риска атеросклероза. Ген рецептора ЛПНП: структура и типы мутаций. Биохимические основы лечения и профилактики гиперхолестеролемий.

10.  Эйкозаноиды (простагландины, тромбоксаны, простациклины, лейкотриены), биосинтез, строение, номенклатура, биологические функции. Ингибиторы циклооксигеназ I и II и липоксигеназы.

11.  Определение концентрации общего холестерина в сыворотке крови энзиматическим колориметрическим методом. Принцип метода. Техника выполнения. Уровень холестерина в сыворотке крови взрослого. Интерпретация полученных данных.

12.  Обнаружение кетоновых тел в моче. Техника. Клиническое значение.


Modifié le: mercredi 23 octobre 2019, 15:52